БлогСтатьи по маркетингу
Опубликовано
Маркетинг Бренд tarlicom marketing

Выстраиваем Marketing самостоятельно.

Как создать и провести маркетинг своей компании.

Marketing часть 1.

     В этой серии статей я покажу и расскажу как произвести marketing в своей компании самостоятельно. Многие компании предлагают своим клиентам услуги по маркетингу, но на поверку они оказываются либо очень дороги, либо просто делают неизвестно что и берут деньги не за результат, а за оказанные ими услуги. Эти услуги порой не приводят ни к каким результатам. Сам пользовался такими и был очень разочарован. Выплачивая в месяц по 30 000 рублей неизвестно за что. Конечно они кормят вас обещаниями, говорят: "маркетинг это сложно, результата надо ждать несколько месяцев". А вы платите и платите. В итоге когда вы видите что воз и ныне там (за исключением некоторых подвижек) вы предъявляете претензии, но вам отвечают, что вопрос закрыт, все действия проведены и виноваты в этом опять-таки вы. А деньги то вам никто не вернёт. Есть конечно единицы компаний которые берут за результат, но и ценник их услуг начинается с 300 000 рублей, что для маленького бизнеса огромные вложения.

Ставьте свои цели правильно.

  И так вы наверно уже не раз видели и читали всякую чушь по поводу девушка заработала 1 млн$ за неделю, или сантехник продал астон-мартин и всякую такую ерунду. Этого мативационного мусора хватает везде. В соц сетях, например в ВК или Facebook часто пишут, "если вы хотите достичь вашей мечты, то беги к ней, если не можешь, то иди к ней, не можешь идти то упади и лежи в сторону своей мечты. И на худой конец если ничего не можешь, то смотри в сторону своей мечты.

Что это такое? В основе лежит тезис целепологания, что мотивация якобы является сутью для правильного действия. Вывод такой - если вы правильно будете целеполагать (то-есть видеть свою цель), то и действия ваши будут правильными. Конечно же это полная чушь!!! Мне поминают эти мыслители детские сказки в которых есть такие изречения: "если хочешь, то иди, если не знаешь куда, всё равно иди" или "иди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что". Смешно, но этим пользуются 80% спикеров и псевдо бизнес тренеров.

По поводу цели. Могу сказать из моего опыта есть две проблемы в построении маркетинговых стратегий.
Первое что мы видим когда начинаем выстраивать маркетинговую стратегию это полная неразбериха, я называю её "аджапсандал"

маркетинговая стратегия до анализа tar-li

 


И вроде как все нормально, но каша эта так замешана, что ничего не разберёш.

Маркетинг стратегия.

Я сам, как и вы , когда-то думал надо больше клиентов. Как привести их побольше? Откуда взять? и т.д. Но как бы вы не старались, как не напрягались, если вы вашу маркетинг стратегию не упорядочите. То вам никогда не светит ни больше клиентов, а тем более больше продаж.

Начинаем выстраивать свою маркетинг стратегию. Помните - Как вы собираете, храните, обрабатываете данные определяет успех или крах вашей маркетинг стратегии, а за частую и вашего бизнеса.
Вообще в маркетинге есть как бы два направления.

1. Волшебное, сказочное. Это направление о котором так же говорят "спецы" . Они говорят главное это как вы настроите общение с клиентом. Улыбайтесь, танцуйте с бубном вокруг клиента и всё будет в шоколаде. Очередная охинея!!! С лояльностью это не имеет никаких точек соприкосновения. Ну может быть конечно клиент на эмоциях что то и купит, но это эмоции. Нельзя ни обсчитать, ни прогнозировать ни графиков, выводов  и т.д. За этим следует, что мы этим направлением не пользуемся.

2. Обработка данных. Весь качественный маркетинг основан целиком только на данных. Это очень важно понимать. И конечно если вы не собираете данные, не исследуете их, то ваши конкуренты вас рано или поздно обгонят.

Начинаем конечно с анализа. Анализ должен быть только количественный. Есть ещё такое понятие как "качественные" исследования, но на практике они совершенно безнадёжны. Направленные на рисование ненужных таблиц и графиков. Свод анализ, пест анализ, модель конкурентных сил Портера, фокус группы. Поэтому я о них не буду говорить, так как это не даст реального понимания, того, что происходит с вашим маркетингом. Современный маркетинг это использование статистики и более ничего.
Если вам интересно, то читаем далее......Как анализировать, делаем marketing анализ без заморочек.

: 2 комментария

  1. Привет. Читаю статью, шок, как так? Везде только и говорят, что самое важное это отношение с потенциальным клиентом. Надо его подогреть и тогда он совершит действие которое нам надо. Покупка это или пополнит базу.

    1. Да, на самом деле, многие псевдо бизнес-тренера говорят даже сами не зная о чём. Путают все понятия и путают вас наших клиентов и читателей. Эти люди просто моральные уроды. Они выводят в истину то что нельзя никак отследить. Эмоции это хорошо, но здравый расчёт лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *