БлогСтатьи по маркетингу
Опубликовано
Маркетинг Бренд tarlicom marketing

Выстраиваем Marketing самостоятельно.

Как произвести marketing-анализ.

Marketing часть 2.

Анализ базы данных.

Приступим к marketing-анализ. Из предыдущей статьи вы узнали как нам правильно настроить свою marketing стратегию. Самым важным является анализ вашей базы данных. У каждой уважающей себя организации есть такая база. Она включает в себя не только e'mail адреса и контактные данные, но и все ваши сделки, продажи. Берём все клиентов, которые учтены в вашей базе. Условно дадим им номера. 1,2,3,4,5 и т.д. Берём все сделки совершённые вашими клиентами. Некоторые у вас покупали 2, 3-й, 4-й раз и строим таблицу.

Получится нечто вроде:

marketing-анализ график-клиенты--продажи marketing tarlicom

Анализ по доходу с транзакций.

После того как нам стало наглядно понятно что у нас по сделкам, берём и считаем валовый доход по сделкам.  Валовый доход всех 1-ых сделок, потом всех 2-ых сделок и т.д.
Далее берём и делим весь валовый доход на число сделок. Тем самым мы получаем средний валовый доход всех 1-ых сделок, потом 2-ых сделок и т.д.
И конечно же строим график:

сд-и-вд-по-транзакциям marketing tarlicom marketing-анализ

Что мы видим, самая выгодная, самая доходная для нас с точки зрения работы с нашими клиентами является 3-я транзакция. И это главный показатель. Он нам говорит, что надо своих клиентов дотаскивать в совершении сделок именно до 3-ей транзакции. Так же мы видим, что кроме высшей транзакции существуют ещё и транзакции с высокой доходностью. Это 2, 4  транзакция. Значит ваша marketing стратегия должна быть направлена на то, что бы повторно конвертировать наших клиентов из 5,4,2 в 3-ю транзакцию. На этом и должна быть построена работа маркетолога.

Есть ещё кластер с среднедоходными транзакциями и конечно не плохо было бы и их подтянуть. Все остальные наши транзакции которые ниже 5 имеющие низкий доход, не оправдывают тех вложений средств на CRC. Они оказываются не окупаемыми и по большому счёту не важно вообще есть такие сделки или нет.

Главным советом является то, что все деньги которые вы потратите на транзакции 5 и ниже просто перебросить на транзакции высокодоходные.

И в конце статьи скажу, конечно эти графики не показывают, что вам не нужны новые клиенты. Он показывает как грамотно вам распределить свой бюджет на маркетинговую компанию.
Продолжение в следующей статье..... "о лояльности, выстраиваем простейший график лояльности."

: 8 комментариев

  1. А в маленьком интернет магазине можно провести анализ такой как вы описываете, или обязательно должно быть много клиентов и большие объемы продаж?

    1. И в маленьком и в любом другом это делать необходимо. Только проведя анализ вы получите полную картину вашего бизнеса.

  2. А можно вы мне проведете маркетинг исследование? Написала запрос вам на почту. У меня интернет магазин аксессуаров для свадеб. Все делала как описано в статье, но вот перевести в n+1 что-то не получается.

    1. Возможно. Но для этого мне нужна полностью ваша база. Условия отправил вам на email.

  3. У вас всё так сжато и понятно. Спасибо за советы. Попробую анализировать сам.

  4. Статья для тех у кого уже есть бизнес, что делать тому у кого только на стадии становления?

    1. Изучайте наши материалы, в статьях мы рассказываем не только как создать бизнес, но и как его продвинуть в интернет. Если вы боитесь, что не справитесь, станьте нашим партнёром. Мы обучим, поможем в создании вашего бизнеса. Присоединиться можно тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *