БлогБизнесРекомндуемСтатьи по маркетингу
Опубликовано
Маркетинг Бренд tarlicom marketing

Что такое Бренд?

В чём отличие бренда?

В связи с многочисленными просьбами, в этой статье хочу поговорить о том, что такое  Бренд. Очень много производителей хотели бы сделать из своего товара Бренд. Ну желание понятно, когда же я спрашиваю: а что такое в вашем понимании бренд? Ответы поражают. Это когда товар всем известен), или это когда товар всем нужен). Многие говорят это тот товар который выбирают покупатели) Все эти высказывания конечно не являются истиной.

Основой Бренд, или брендинга является то, за что клиент согласен переплачивать.

Например, у меня есть направление бизнеса " резные сувениры, элементы декора и мебели" из дерева. Возьмём например простой журнальный стол. Ценой 60 000 рублей. Конечно, качество, древесина, доп услуги все на высшем уровне. То-есть клиент заказывает и мы ему даём то что он хочет. Много различных нюансов существует. Но если клиент доволен товаром, то он и переплачивает за него. Это и есть БРЕНД. Ваша торговая марка только тогда станет брендом, когда люди будут переплачивать именно за ваш товар. Вернёмся к журнальному столику. В мебельном магазине столик таких габаритов стоит от 3000 до 7000 руб. Но люди не хотят покупать то, что изготовлено в серии. Наши товары все в одном экземпляре и имеют идентификационные номера. 

Стратегия становления Бренда.

 Строить стратегию вхождения в бренд товара на самом деле не так и трудно. Я всегда пользуюсь общеизвестной моделью , именно она лежит в основе любого бренда.


Эту модель маркетологи называют - RDB.

Расшифрую теперь, что такое RDB ?
Rрезонанс. Мы можем сказать уверенно, что продукт обладает резонансом, тогда, когда человек при ознакомлении с продуктом говорит: да я знаю и понимаю что это, кто это использует, или какую задачу решает.
D дифференциация. Дифференциация это, когда человек нам говорит: да я знаю чем отличается именно этот продукт от других аналогичных продуктов конкурентов.
Bbellive (вера). Вера это когда человек говорит: да я им верю и понимаю преимущество продукта.

Конечно этим должны заниматься маркетологи. Не отдел продаж, не сами менеджеры по продажам, а именно маркетологи. Они должны писать различные скрипты для этого отдела продаж. Открою вам секрет, маркетологи дают продавцам только две позиции из трёх. И что бывает когда одна из трёх позиций пропадает, или просто не учитывается, забывается и т.д ?

Разберём пару кейсов) по RDB.


Приведу пример: Приходит к вам продавец и говорит: "Купите моделятор" новинка, он чёрного цвета (дифференциация), и им пользуются Путин, Медведев, Жириновский (вера). Вы говорите о да, супер. А продавец вам: "покупать будем"?! А вы ему- "нет"!  Но как так?  продавец в недоумении, почему же????   Да потому, что я не знаю что такое моделятор и нахрена он мне вообще нужен)
То-есть стоило продавцу где то потерять "резонанс" как все его усилия стали равны нулю.

Тот же моделятор есть у Путина, Жириновского, соседки тети Маши которая старшая по подъезду, у Митрича соседа по гаражу (резонанс). Это супер продукт, если его положить под подушку вырастут на лысине волосы, кстати и у соседа тоже (вера). Будете брать?! - НЕТ! Почемуууууу? А скажите, чем ваш этот модулятор отличается от того, что в магазине напротив? Да ни чем (.  Вот потому и нет! Потеряна дифференциация.


Ну и так далее.  В общем, как я и говорил, эта схема и есть основополагающая. Но вот как и везде есть маленькая тонкость. Это разница между B/B и B/C.  В В/С мы имеем дело с конкретным клиентом, который по тем или иным причинам не может найти то, что ему надо. А тут мы, на забирай) и он доволен, "спасибо, это то что мне надо". То-есть происходит консумация фрустрированного состояния человека. Простыми словами, делаем из обиженного на жизнь индивида - счастливого человека.

В В/В немного ситуация другая. Ну например приходит клиент и говорит: "я всю жизнь мечтал летать, а вот зонтики продаю", мне нужна новая CRM (дурдом). Мы знаем, что в В/В покупают деньги за деньги. А так как мы в большем случае работаем именно в В/С бизнесе про RDB в В/В расскажу в другой статье.

: 5 комментариев

  1. Спасибо автору за интересную статью. Я тоже думала, что бренд это то, о чем все говорят. Реклама постоянно крутится по тв и т. д. А ведь и правда, если человек согласен переплатить, значит он уверен, что товар качественный и действительно того стоит.

  2. Конечно 2B2 продажи очень тяжело настроить стратегию маркетинга. Да и согласен с автором она там по большому счету и не нужна. А в B2C такая стратегия просто необходима. Без нее можно вести бизнес, но это очень не рентабельно.

  3. Согласна. Не надо путать просто товар и бренд. Автор прав, если человек переплачивает и верит что платит не зря, это бренд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *